Общая информация История проведения

Идея Парламентского урока

Каждый год мы предлагаем Вам уникальные методические разработки для проведения Парламентского урока. Мы стараемся не повторяться, чтобы Вам было интересно участвовать в нашем проекте.

Задачи урока - углубить знания учащихся о роли и месте законодательной власти в России, её институтах и функциях, о механизмах принятия Законов; содействовать формированию политической культуры и активной гражданской позиции учащихся; рассказать школьникам о месте представительных органов власти в системе разделения властей, привлечь внимание общественности и СМИ к парламентской тематике.


В 2006 году темой урока стало 100-летие российского парламентаризма. Урок прошел в старших классах средних школ и получил широкое одобрение как со стороны учительской и ученической аудитории, так и со стороны депутатов Законодательного собрания. 


В 2007 году Парламентский урок «Как рождается закон» был посвящен процессу принятия региональных законов. Данный урок сформировал представления о механизмах разработки, рассмотрения и принятия законов.

В декабре 2007 года Парламентский урок был отмечен Уральской премией за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло», став дипломантом в номинации «Лучший PR-проект в государственных учреждениях». В мае 2008 года управление по связям с общественностью и СМИ аппарата Законодательного Собрания Пермского края стало победителем Всероссийского конкурса пресс-служб законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ за лучший информационный проект (Парламентский урок). 


В 2008 году Парламентский урок проводился на тему «Выборы. Как избираются депутаты». В день Парламентского урока младшие школьники, как и старшеклассники, примерили на себя роль избирателей.  Урок был нацелен на стимулирование интереса к выборам,  ответственности за сделанный выбор, понимание процедуры выборов.


В 2009 году прошел Парламентский урок на тему «Как работает закон». Работу предлагалось построить с использованием текстов законов, принятых в Пермском крае и касающихся актуальных проблем развития региона: о малом и среднем предпринимательстве, туризме, физической культуре и спорте.

В 2010 Парламентский урок назвали «Я.Закон. Власть». Для младших и средних школьников мы предложили разные варианты интеллектуальных игр, а старшим школьникам - провести дебаты и дискуссии на актуальные общественно-политические темы. В этом же году была разработана лекция для студентов «История парламентаризма». 

В 2011 году новизна урока заключалась в систематизации методик Парламентского урока с 2006 по 2010 годы и одновременно разработке новых уроков, решающих задачи обобщения знаний и формирования целостного представления о законодательной ветви власти РФ и Пермского края. Игра «Путешествие в страну Справедливию» и «Становление Цивилизаций» для младшего и среднего звена школы, а также интерактивные лекции и практикумы для старшего звена захватили учащихся средних школ всего Пермского края.

В 2012 году Парламентский урок прошел под названием «Моя гражданская инициатива». Что мы хотим видеть в наших детях? Активную гражданскую позицию и самостоятельный независимый взгляд на мир. Что им для этого нужно? Им нужны знания: много и разных. В 2012 году мы предложили педагогам активно пользоваться всеми нашими разработками, аудио и видеоматериалами. Выбор из множества актуальных тем и материалов позволили учителям подобрать для каждого своего класса новый и интересный материал.

В 2013 году Парламентский урок был посвящен 20-летию Конституции Российской Федерации. В огромном государстве у каждого из нас есть своя малая Родина. Ученики в игровой и исследовательской форме узнали про свой родной край и почувствовали гордость за наши общие достижения и успехи.

2014 год - год 20-летия Законодательного Собрания Пермского края. Мы не могли оставить без внимания столь значимую для нас тему. В рамках выбранной темы можно использовать наши самые удачные методические разработки за 8 лет существования Парламентского урока. История деятельности Законодательного Собрания – это тысячи законов, сотни заседаний, 264 депутата.

В 2015 году Парламентскому уроку исполняется 10 лет. Символично стало то, что разработчики урока предложили 10 деятельностных образовательных технологий, среди которых педагог может найти то, что отвечает педагогическим требованиям и содержательным запросам.
Каждая из предложенных технологий может быть реализована в начальной, основной и старшей школе.

Проведение единого Парламентского урока во всех образовательных учреждениях Пермского края поддерживается депутатами Законодательного Собрания, депутатами органов местного самоуправления. Участие в уроке депутатов вызывает у учащихся неподдельный интерес и потребность в общении.